Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Готовый гимн Челябинку!

Помнится, Роман Грибанов делал интересные эксперименты на предмет создания произведения в жанре "Песнь о Челябинске". Были, впрочем, и другие попытки, что говорит о желании челябинской души выразить себя музыкально.
А тут я по наводке 74koleso посмотрел
несколько ностальгический ролик о Центре Мира нашем городе бывшего челябинца, ныне - жителя мировой окраины Новой Зеландии Вадима Кудабаева. В конце он сделал короткий тайм-лэпс под музыку Ю.А. Богатенкова. Знаменитая песнь гения "По Цехам" превратилась в симфоническую зарисовку, обретя лиризм и торжественность, а я бы сказал и духоподъемность. Мне кажется. здесь проявились какие-то очень точные интонации популярного произведения нашего классика, размышлявшего о Челябинске. Даже слов не надо!

Если весь ролик смотреть лень (а почему бы и не глянуть?), собственно гимн симфоническая картинка о Челябинске начинается отсюда - с 10.19 мин.

Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова

Песенка зайца-журналиста

Я зайка-непоседа, я зайка-журналист,
Пишу статьи в газеты и в журнал «Капустный лист».
А если б не писал я про волка и лису,
В лесу бы жили звери все и вправду как в лесу.

И пусть, как ни печально, зовут меня «косой», —
Я зверь принципиальный, я честный и прямой.
В своей лесной газете всю правду говорю,
Ни на кого на свете я косо не смотрю!

(1958)

С профпраздником, коллеги!

Четверть века с челябинским органом

Этот анонс - для ЧР. На МедиаЗаводе я его не нашел, так что пощу здесь.
Кстати, на МЗ вообще не просто что-либо найти. Например, это:За референдум в Челябинске спасибо ФСБ?

Впрочем, к делу.

Народный артист России органист Владимир Хомяков сегодня отметит 25-летие творческой деятельности. По этому поводу музыкант сыграет концерт в Зале камерной и органной музыки на Алом поле.

- В последнее время мне очень полюбились эти воскресные концерты, - говорит Владимир Хомяков. - Обычно они проходят днем. Судя по тому, что публики в последнее время прибавилось, это интересно и слушателям. Они приезжают даже из области и соседних регионов - благо, теперь автовокзал рядом…

Выступает Хомяков без конферансье. Зато сам охотно общается с людьми, размышляет о музыке, об уникальном челябинском органе, отвечает на вопросы. Камерные концерты становятся, таким образом, совсем уютными.

Вот и в это воскресенье, правда, уже в половине седьмого вечера, Владимир Хомяков приглашает любителей органной музыки собраться по-домашнему. Для исполнения музыкант выбрал свои самые любимые сочинения классиков - это будет в первом отделении. Затем, по уже установившейся традиции, Владимир Викторович пообщается с публикой. А после, поймав настроение зала, обещает то, что он умеет лучше других органистов, как минимум, в России - импровизационную музыку.

Начало концерта - в 18.30.

Кармен

Уж и не знаю, на пользу ли пойдут эти продолжительные выходные (а какие еще будут!), но вот я для себя решил, что это повод поразмышлять и приобщиться к прекрасному.
И-нет все-таки великая вещь. Раньше нельзя было и мечтать, чтобы сидя у компа услышать и увидеть, например, лучшие примеры исполнения партии Кармен. Причем, что хорошо - тут же ведь можно сравнивать - а именно так и нужно это дело постигать, улавливая какие-то нюансы. Возьмем для примера знаменитую Сегидилью, я ее могу слушать бесконечно. Хотя для настоящих ценителей оперы это абсолютная попса.
Нашел почти всех знаменитых меццо, которые в ХХ веке исполняли эту партию: тут тебе прекрасная чернокожая Леонтин Прайс, и Тереза Берганца (тут она исполняет Хабанеру), и, ух какая Чечилия Бартоли!
Но эталонная Кармен имхо - все-таки у Елены Образцовой. Может, она не по средиземноморскому страстна и более аристократична, чем нужно для это роли. Но на вкус и... В общем, все индивидуально.

Сейчас стало модно ставить Кармен, чтобы уж даже зрителям телесериалов все было понятно - какими такими чарами она могла творить свою демиургию. Но открытая чувственность и магия оперного искусства - все же разные вещи. Был у меня случай смешной, как я интервьюировал одну приезжую Кармен перед спектаклем - девушка, видимо, решила время не терять и войти в образ, пока я записываю ее ответы. Это прям какой-то стриптиз был моральный :))) Зато выступила хорошо! Все-таки Кармен для оперных женчин - это повод побыть эээ спонтанной, скажем так.

А лет десять назад я подъезжал под эту музыку к Севилье, специально приготовил для такого случая  кассету (говорю же - давно было). Поставил, так сказать, галочку. Вечером того же дня мы, помню, зашли в университет Севильи - это то самое здание, где была табачная фабрика, на которой работала Кармен...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
(фотка из инета)
И да - это пост я посвящаю  уважаемому несмотря ни на что alelikand. Надеюсь, бунт закончился полной победой! ;))

Но только в Сатке живу я сладко...


...Здесь нет проблем, ведь Сатка - родина моя!


Оригинал взят у bodybuilder2007 в Песня про Сатку
Вчера на банкете впервые услышал песню про Сатку. Решил снять выступление на видео. Хорошая песня.


Составитель пересказа неизвестен (с)

 

Есть такой сайт, где выложены краткие пересказы разных лит. произведений - ну, видимо, для современных школьников, у которых впереди ЕГЭ и все такое.

Изложение составляется опытными литературоведами, которые точно передают особенности произведения, выделяют главную тему, сюжет, а также точные характеристики героев и художественно-стилистические особенности. Авторы демонстрируют легкий стиль и т.д. - читаем мы в аннотации.

На мой взгляд, у "опытных литературоведов" неплохо получилось пересказать горьковскую "Песню о буревестнике". Ее я даже фрагментарно помню наизусть. Доставляет приписка в самом конце ;))

Максим Горький
Песня о буревестнике краткое содержание
Collapse )

Про "Тишину"

 

Хотел написать для ЧР текст про новый проект 74.ру, но мне сказали, что уже написали без меня, поэтому два слова черкну здесь. Вообще, Роман Грибанов делает для челябинской мифологии большущее дело. Как мы помним, в прошлом году вышел трибьют Ю.А. Богатенкову. Теперь вот - посвящение ушедшему недавно Льву Гурову из «Ариэля».

У челябинских музыкантов (как, впрочем, у деятелей культуры челябинщины в принципе) есть одна, возможно, главная проблема – хроническая недооцененность. А почему?

Collapse )

 

 

Богатенкову - 50!



Съездил сегодня поздравил Юрия Анатольевича.
Богатенков - это первый великий человек нашего поколения. Ну поколения - в широком смысле, скорее тут не возраст, а общий какой-то социальный и прочий опыт.
Застал его торжествующим, с подарками в обнимку.

Была у меня накануне мысль с Ю.А. сделать к юбилею материал. Но потом вспомнил, что сравнительно недавно, в 2006-м, я уже писал интервью. Нашел, прочитал. Понял, что все там уже есть. Ни прибавить. Тут ведь не столько вопросы важны, сколько состояние воздуха. Тогда мы сидели у меня в кабинете (была такая роскошь), что-то, может быть, выпивали. И не факт, что сильноалкогольное - даже как раз вряд ли. Лето было на исходе. И день постепенно перекатывался в сумерки. В общем,
подходящий был воздух для долгих разговоров.

Юрий Анатольевич - человек поразительно чуткий. У него, думаю, рецепторов всяческих на порядок больше, чем у среднестатистического человека. Собственно, отсюда и творчество. Не "креатив", а луч света!
И еще он - очень умный. Все видит, все понимает. А его повседневный образ - это чтобы пафос сбить. Потому как надо как-то совмещать море, которое в нем, с тем, что вокруг. С поденщиной в рекламном журнале: писать
, например, обзоры андрологических клиник в номер к 23 февраля (правда, креативные редакторы?). А еще бывает, что некому, кроме Ю.А. Богатенкова обзоры "рынка недвижимости" делать. Ппц...

Ну, собственно, вот тот наш разговор.



Collapse )

НГ на ТВ

Хочу вставить свои пять копеек про новогоднюю теленочь, да все лень. Кстати, методологически правильная новогодняя лень наступает 2-3 января, когда случилась уже некоторая адаптация к мини-отпуску и уже можно заставить себя что-то, к примеру, написать. ;))

Много в 2010-м говорили про возможную перестройку. Кому-то даже в воздухе чем-то запахло. А я все ждал как раз новогодней программы.
И вот почему.
  Помню "огонек" 1996 года. Это было нечто совершенно непохожее на предыдущие, "голубые огоньки". Стилистически, содержательно, энергетически. Все очень живо и лучше всяких "прожекторов перестройки" указывающее на то, что в стране реально что-то поменялось. Намеков много было, типа вот: "Завтра вы увидите то, что никогда не видели".  Даже, по-моему, нечто эротическое показали…
Спустя энное кол-во лет парфеновские "старые песни о главном" возвестили о пришествии другой эпохи, которая позже дала народу советскую ностальгию на фоне гипермаркетов.
  И вот теперь... Меня удивило абсолютное отсутствие каких-либо свежих идей. Даже намека. Не разозлило, не огорчило как многих, не раздосадовало. А именно что - удивило. Киркорофф... ну ладно, промолчу, но без него и шампанское - газировка. Рики и Повери, а тем более Чингис-хан еще больше состарила смерть в питерской гостинице солиста Бони М. Мультяшные Путин и Медведев – это шутка, повторенная дважды. И песен-то новых – нет!

Было одно исключение, впрочем. Хорошо придумали на МТВ, остроумно. Мутко, думаю, икалось за его "фром май харт".

У меня нет желания делать какие-то культурполитические обобщения - в конце концов, сколько нам можно говорить банальности друг другу. И не в этом суть. Телевизионный левиафан выдохся. Креатив закончился как дискурс. Даже за деньги идеи не высасываются, если сосутся они, пардон, из пальца.

Меня это даже где-то радует. Дугина вот гнобили за его хороводы. А мысль-то у него интересная. Творчество не заменишь креативом. Содержание и смысл - имиджОм (привет нашим провинциальным самоделкиным с самой длинной...).

И вот отечественное ТВ  в этом прямо созналось. Нет креатива. Кончился! Просто физически представляю, как обрыдло это все змейгорынычу Эрнсту-Кулистикову-Добродееву

Вся эта история была бы сугубо частной проблемой Останкино. Если бы не одно НО: ТВ в России больше, чем ТВ. А следовательно, креативом вроде "энергетической сверхдержавы" и георгиевских ленточек нас в ближайшем будущем никто радовать не собирается. Все будет проще и прагматичнее.