Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Почему Россия не Аляска?

Оригинал взят у rutopist в Почему Россия не Аляска?
Познавательная статья dealetant_68 об Аляске и развитии там авиации:

Исходя из плотности населения (710 тысяч жителей на 1.7 млн. кв. км) штат практически пуст. Но все-таки это обжитое место. Люди живут на Аляске везде, даже там, где нет дорог и рек, в том числе за полярным кругом. И это не жизнь кочевников или полярников. Это нормальная американская жизнь, с теплым жильем, почтой, телевидением, интернетом, здравоохранением, образованием и транспортом. Транспортом в основном воздушным. Не будет преувеличением сказать, что своей устроенностью и цивилизацией Аляска обязана авиации, прежде всего – малой... Только представьте себе: на Аляске 255 аэропортов, 271 авиакомпания, здесь в разных аэропортах базируется 11 тыс самолетов, 85% из которых одномоторные.

Аляску (по климату и т.д.) иногда сравнивают с Россией. Кое-кто даже жалеет, что ее "потеряли"...

Но приведем для контраста схему (на которую однажды навел kornev) авиационной гиперцентрализации в ГОРФ:



Так что великое счастье Аляски - что она не осталась в составе "единой и неделимой".
А то бы туда разве что раз в неделю летал один старый самолет из Москвы, а по самой "Аляскинской области" по-прежнему ездили бы на собаках...
Но зато под плакатами указующего нацлидера: "Ты нужен России!" =)

Су-24, как у нас

Джида уедет в Троицк?

Юревич предложил перевести авиабазу из Челябинска на аэродром в Троицком районе.
Ну что - стоит похвалить Юревича? Идея-то здравая и достойная должностного лица, заботящегося о благополучии жителей своего региона. Боюсь, правда, тут не все будет просто и быстро.
1. Те люди в генштабе, которые нашли полку фронтовых бомбардировщиков место для дислокации в миллионном городе, будут до последнего противится. Ну а как же - иначе получается, что они профаны.
2. Это будет стоить денег. А деньги в нынешнем минобороны - фетиш.
3. Вопрос - в каком состоянии тот объект в Троицком районе? Насколько он и  инфраструктура подходят для "целей и задач"?
4. Кстати, кто-нибудь из знатоков местной географии может показать, где находится этот аэродром? В районе ли? А если бедные  троичане окажутся в положении нынешних челябинцев? От них (троичан) шума будет меньше, но в остальном - те же ведь люди...
Думаю, дело может пойти веселее, если Юревичу удалось заинтересовать своей идеей не только Сердюкова. но и Медведева. Возможность была.
А вообще, желаю всяческих успехов нашему губернатору в этом деле.
У Юревича три больших вызова: инвестиции, экология и военные. Я уже как-то писал, что МихалВалеричу кровь из носу нужны внятные победы. Прошло полтора года губернаторского срока, осталось три с половиной. Времени очень немного. Возможно, это меньше, чем перенести авиабазу.
И еще ремарка. Победная риторика на эту тему может сделать необязательной и второстепенной тему челябинского бора в общественном сознании. Вот этого бы не хотелось.
 


В небе...

...над Челябинском, видимо, из-за аварии на вокзале, барражирует вертолет. И вдруг где-то совсем рядом на малой высоте проносится боевой самолет...
Может, правда, бром - это не вполне достойный повод для беспокойства для жителей большого города?


Про СУ-24, которые летают над Челябой


В продолжение вчерашней темы. Читаю заголовки:

"Под Алма-Атой Су-24 во время учебного полета уронил бомбу на жилой дом" (12.10.1009 - ровно год назад!)

"В Мурманской области разбился Су-24" (17.06.2009)

"Су-24 сгорел во время торможения" (17.02.2010 )

Это самое свежее. Дальше было лень. Вот что пишет Википедия:

"Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации".





А вот весь список аварий, катастроф и боевых потерь СУ-24. Преобладают потери небоевые, во время тренировочных полетов. Чаще всего - естественно, при заходе на посадку. Напомню, что теперь, когда ЧВАККУШ переформатируют в стратегическую базу ВВС, СУ-24 заходят на посадку над жилыми кварталами Челябинска. Таким образом, звенящие стекла в домах в Тракторозаводском районе, когда сушки выходят на глиссаду, - это так, мелкие бытовые неудобства города, расположенного рядом со стратегической авиабазой.

        
                                                                 Привет, буфет!