?

Log in

No account? Create an account
Политик Василий Московец
a_i_v_a_r
Конкурсная комиссия по выборам мэра предложила челябинским депутатам выбрать из четырех кандидатов. Вот они: Владимир Елистратов, Никита Мирный, Александр Орёл и Николай Шиманович. Тем временем в Яндекс-новостях.
яндекс московец

Лаконично
a_i_v_a_r

Один из лучших предвыборных роликов по степени суггестии.

Севастьянов задержан
a_i_v_a_r
20.02 в Мск задержан Алексей Севастьянов, бывший омбудсмен Челябинской области в администрации Юревича. Инкриминируется мошенничество через получение кредита. Дело ведет ГУ МВД.
Апд. В ПН, 25.02 отпущен из зала суда.

Сименс или китайцы
a_i_v_a_r
Однако, как сообщает Интерфакс, решающим фактором в пользу партнеров из Китая при строительстве ВСМ президент РФ Владимир Путин называл отсутствие доступа к европейскому финансированию. «При осуществлении таких масштабных проектов ... это вопрос экономических параметров, стоимости. В том числе стоимости кредитных ресурсов», – заявлял он представителю Siemens.

Выбор китайцев в противовес прежнему лидеру – Siemens – для экспертов очевиден. «Китай берет низкими ценами, отсутствием возможных политических и санкционных проблем», – указывает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
Tags:

Закон о квотировании выбросов
a_i_v_a_r
— Переход промышленности на наилучшие технологии, на строгие природоохранные стандарты должны почувствовать жители крупных индустриальных центров страны. И в первую очередь те 12 городов, о которых я говорил ещё в послании 2018 года. Их надо вывести из зоны настоящего экологического бедствия. За шесть лет объём загрязняющих выбросов в атмосферу должен сократиться не менее чем на 20 процентов. А чтобы ни у кого не было соблазна уклоняться от решения этой задачи, нужно установить конкретную обязанность для предприятий и компаний, зафиксировать всё это в законе о квотировании. Есть влиятельные лоббисты, которые стараются приостановить этот проект, нам понятны их аргументы — сохранение рабочих мест, сложная экологическая ситуация. Но так не может продолжаться бесконечно. Напомню, при принятии таких решений надо руководствоваться не интересами уважаемых людей и корпораций, а интересами народа России. Прошу принять закон в весеннюю сессию, — заявил Владимир Путин сегодня в Послании.

Я был свидетелем, как рождалась сама идея этого закона в феврале 2015 года на Экосовете. О сводных расчетах загрязнения и последующем квотировании выбросов говорили представители Росnотребнадзора (А.И.Семенов) как о мечте. Б.А.Дубровский фактически предложил мечту осуществить. Минэкологии региона (И.А.Гладкова) сделали эскиз закона о квотировании.

Осенью 2018 в Члб на ЧТПЗ собрались обсудить тму выбросов и сводных расчетов власти, олигархи, лоббисты, председательствовал спецпредставитель Президента по экологии С.Б.Иванов. Он - союзник Б.А. Губернатор тогда жестко спорил с лоббистами промышленников.

Дубровский предложил сделать Челябинск модельной площадкой для реализации закона.

Президент дал понять, что усилия лоббистов ему видны. Принятие закона о выбросах анонсировалось еще на Госсовете по экологии (декабрь, 2017), правительству по итогам были даны президентские поручения подготовить предложения к октябрю 2018, однако иссполнение затягивалось. Председатель комитета по экологии Госдумы В.В.Бурматов анонсировал рассмотрение закона о квотировании

Появилось два варианта закона. Первый - челябинский, второй - правительственный. У нашего не было шансов, на уровне какой-нибудь правовой экспертизы министерства/правительства можно тормознуть что угодно по формальным причинам. Чем отличается правительственный вариант от челябинского - никто внятно сказать не может. Можно лишь надеяться, что смысл будет сохранен.

Комментаторы часто упускают из виду цель квотирования - чтобы в жилой зоне городов атмосферный воздух соответствовал санитарным нормам. Квоты на выбросы каждому загрязнителю (предприятия, транспорт и т.д.) предполагают, что В СУММЕ концентрация любого из вредных веществ не превышала в селитебной зоне 1 ПДК.
Задача непростая, поскольку важны здесь качество исполнения, работающая система контроля и сами нормативы ПДК, которые у нас любят *уточнять*. Отдельная история для Члб - продолжительные периоды НМУ. Квотирование выбросов в эти критические дни - вот главный критерий результативности закона. Некоторые предприятия с существующими технологиями должны будут просто остановить работу на время НМУ.
К слову, вчера после футбола (примерно 2.30 ночи) в воздухе стоял сильный запах выбросов от Челябинского цинкового завода. Он у нас считается в ударниках, власти его ставят в пример другим, а вот так... То ли технологии перехвалили, а то ли вопрос в технологической дисциплине. А возможно, и то, и другое.

Интересные цифры
a_i_v_a_r
На сегодняшний митинг *За возврат прямых выборов мэра* (организаторы *Яблоко* и *Стоп ГОК*) в Члб вышло около 500 чел.
А запись видеотрансляции ВК к 18.00 посмотрело почти 32 тыс. чел.

Губернатор Фургал против Мечела
a_i_v_a_r
Хабаровский губернатор Сергей Фургал открыто обвиняет Мечел в экологическом нарушении.
Заявление хабаровского губернатора прозвучало в четверг в ходе Российского инвестиционного форума. Глава региона комментировал ситуацию с жалобами жителей поселка Ванино на угольную пыль, которая доходит из порта до населенного пункта.

Пазл ВСМ
a_i_v_a_r
Идея строительства ВСМ зависит не от челябинского губернатора, даже не их тандема со свердловским. Предположу, что и не от наличия свободных ресурсов у федералов. Китай - *вот единственный и неповторимый свидетель*.  Для логичной и перспективной идеи ВСМ нужно, чтобы сложились все элементы пазла. А мы тут говорим, что не попали в правительственный план до 2024. Кто-то даже радуется, дебилыбл*дь.

АПД. Ну вот, собственно, о чем и речь - в планы на 2024 ВСМ не вошла, а в планы на 2025 даже очень.
Tags:

Усть-Катав: митинг у проходной
a_i_v_a_r
14.02 в Усть-Катаве (4) стихийный митинг (забастовка, собрание) рабочих УКВЗ перед проходной. Жаболы на низкую зп (судя по репликам - 12 тыс.). 150-200 чел.
Директор завода Артем Бахарев: в 2018 году наша страна купила всего 25 трамвайных вагонов. А нужно минимум 75 трамвайных вагонов в год выпускать для нормального производства. На январь месяц планируемый объем был 5 вагонов, к сожалению, конкурсы до сих пор никто не проводил, рынка нет, и мы трамвайную продукцию не выпускали.
Б.Дубровский в Сочи на инвестфоруме, позвонил директору завода: 1. шансы загрузить предприятие есть, 2. нужно говорить с людьми.
На заводе специфическая система начисления зп, часть которой - премии, а они завязаны на объем зарплаты.
Губернатор подключил Магнитку: вроде закупит. М.б. удасться под саммиты купить и для Члб (что правильно).
Бахарев: в марте-апреле трамвайное пр-во оживет.
Главная фобия жителей Усть-Катава последних 20 лет - закрытие УКВЗ.
Завод входит в корпорацию Роскосмос. Д.Рогозин прилетал 4-5.02 в Миасс, Златоуст и Усть-Катав на предприятия корпорации, в ее состав входит и УКВЗ.
После осмотра цехов глава Роскосмоса провел совещание по вопросам исполнения государственного оборонного заказа и перспективам диверсификации производства с целью расширения производства продукции гражданского назначения. В том числе, предметом обсуждения стала перспектива развития производства трамваев и легкорельсовых транспортных систем. Также обсуждались социальные вопросы.
Рогозина недавно отругал Медведев. На Рогозина идет информационная (и аппаратная) атака. В СМИ попала информация, что он летал в ЧО на чартере (6 млн).
Ранее он озвучил идею передавать выручку от экспорта вооружений космическим предприятиям, это значит, денег на космос у гос-ва нет.