Айвар ВАЛЕЕВ (a_i_v_a_r) wrote,
Айвар ВАЛЕЕВ
a_i_v_a_r

Электричку отменили

Немного жалею, что не успел прокатиться на быстрой электричке Члб - Екб. В июне был повод, но я посчитал - на двоих заметно дешевле получилось на машине. И быстрее, поскольку дома были уже часам к пяти-шести вечера, а обратно электричка приходила, кажется, в начале одиннадцатого вечера. Это значит, нужно было закладывать *командировочные* траты, что совокупно делало путешествие нерентабельным уже окончательно.
Второй раз задумался о такой прогулке в Екб уже осенью, когда РЖД снизило цены на электричку - выходило уже примерно то на то с машиной. Но, блин, повода уже не было, гы.

Само по себе электричка Члб - Екб - это оч. хорошо. Между прочим, самый безопасный вид транспорта. Хорошо, что через Кольцово. Но 4 часа - все же много. И график неудобный. В то же Кольцово многие бы поехали, но это надо прибыть туда в 6 утра, если не раньше. Получается, выезжать нужно в два ночи?

Посмотрел, откуда ноги росли у этой идеи. Во-первых, оказалось, она никак не связана с *изучением спроса* на (В)СМ. Там история совсем про другое и логика обратная - как раз часовая+- доступность Екб и 30-минутная Каслей-Озерска (условно), да еще разумный график должны этот спрос создать (и соотвественно, всякие агломерационные эффекты). Более того, уж если говорить об идее ВСМ, смысл у такого проекта намного шире, чем соединять Члб и Екб. Но это тема отдельного разговора.
Во-вторых, выяснилось, что отмененная теперь электричка была частью проекта РЖД, в рамках которого соединяли большие и средние близлежащие города в России. Точно не помню, но, к примеру, Самару - Саратов. Проект был явно политический и, в принципе, правильный. Где-то идея заработала, возможно, даже на грани рентабельности. Но в целом - это был изначально убыточный именно что *проект*.
Почему проект быстрых региональных электричек политически правильный? Страна создается не только телевизором, но и транспортной доступностью. Из этой же серии проекты по продвижению региональной авиации. Любая развитая страна имеет современную транспортную систему, это всегда бросается в глаза нам за границей. В провинциальной России жизнь как бы подморожена из-за неразвитости транспортной системы. И именно регионы есть главный потенциал нашей страны, а не какая-то там Мск.
Tags: РЖД, Члб-Екб, всм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments