?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катавский трамвай в Самаре
a_i_v_a_r

Испытывается с начала декабря. Если испытания пройдт хорошо, в Самаре скоро будет 20 таких трамваев. Но у них есть повод - ЧМ по футболу. Но мы тоже непростые, у нас же ШОС!


  • 1

Статья в "Челябке" моя ...Старая.

(Anonymous)
Трамвай, санкции и чемпионат мира по футболу.

В 2013 -2014 годах в Челябинске было отремонтировано, модернизировано и пущено на линии 14 трамваев. О ремонте городского транспорта в кризисном 2015-м совсем не слышно. В масштабах нашего города это очень мало. Денег на обновление и мелкий ремонт трамваев катастрофически не хватает, как заявляют городские чиновники. «Латают», ремонтируют, «шаманят» рухлядь 30-летнию «выкручиваются» местные транспортники как могут.

Главные клиенты этого вида транспорта льготники- пенсионеры, школьники и дети. Денег с них не собрать, одни убытки и проблемы. Льготы отменять нельзя – пенсионеры не поймут и не одобрят таких решений властей. К тому же выборы совсем скоро.

И так по всей России. Ситуация с городским электротранспортом во многих городах сложная. Вся эта работа носит эпизодический, самодеятельный характер.

Ярким примером «хаоса» в городском транспорте России служит визит в Красноярск зам.председателя правительства РФ А.Дворковича. В марте 2014 года власти города провели презентацию «нового» трамвая. Прокатили по городу дорогого гостя. С помпой всё было показано на федеральных каналах. Все довольны, всё хорошо, трамвай замечательный, строить будут новые. Всем регионам опыт перенимать рекомендовали.

Только трамвай красноярских умельцев, оказался капитально отремонтированным детищем Усть -Катавского вагоностроительного завода» 1985 года выпуска. В СССР этот завод был крупнейшим производителем трамваев, да и сейчас остается лидером в России. Отработав 29 лет верой и правдой, нашего «нового» героя ожидала только свалка или сдача в металлолом. А тут он получил шанс на вторую жизнь.

Но ведь все эти «модернизации», ремонты «подшаманивание» от скудности, нищеты и безденежья городских бюджетов. О приобретении новой техники никто и не мечтает. Хотя наш

Усть-Катавский вагоностроительный завод готов заменить парк устаревшей техники по всей стране. Зайдите на сайт завода - там такие модели трамваев представлены, отродясь таких не видел. Мега-супер дизайн, просто красавцы, такие как 71-623, 71-631, а шестиосный пассажирский низкопольный трамвай 71-631-02 вообще просто «космос», «улёт» полный. Внутри салона красиво и комфортно, не во всех самолетах такое увидишь. Просто фантастика, дух захватывает от гордости за наших земляков.

Ведь можем производить современную и конкурентную продукцию мирового уровня. Вот что нужно покупать нашим городам, тем самым обеспечивать заказами и работой наши отечественные заводы и предприятия. Дать шанс для развития и подъёма всего машиностроения страны.

Но здесь нужна политическая воля и мужество, что бы противостоять давлению транснациональных корпораций. Таким мировым лидерам в производстве трамваев как немецкий «Сименс» и французский «Альстом». Эти ребята подсчитали, что России необходимо обновить 80 % трамваев, это 13 000 шт. средняя стоимость одной такой машины около 3 млн. евро, а это 39 млрд. евро такие деньги эти «акулы капитализма» не упустят. Пойдут на всё ради такого «приза». А тут ещё чемпионат мира по футболу 2018 году. Всего примет участие 18 городов России. А модернизация городского транспорта городов-хозяев является одним из условий проведения чемпионата. Так что интересно увидим ли мы новые чудо трамваи «Усть-Катавского Вагоностроитнельного завода» на улицах наших городов? Или снова по непонятным причинам многомиллионные конкурсы «выиграют» иностранные производители? Чьи главы государств, ввели экономические санкции против России. Или же санкции с эмбарго-это одно, а деньги и прибыль это другое?

Николай Изюмов

нее, мы будем перелицовывать старьё, пока, наконец-то, одна из лучших в бывшем СССР трамвайных систем сама не развалится.

  • 1