Айвар ВАЛЕЕВ (a_i_v_a_r) wrote,
Айвар ВАЛЕЕВ
a_i_v_a_r

Category:

Вот такая история...

11 ноября 2015 года в Карабаш после жалоб населения на выбросы выехала передвижная лаборатория по мониторингу атмосферного воздуха регионального минэкологии. Она зафиксировала значительное превышение ПДК по ряду вредных веществ. То есть люди жаловались не зря. Результаты мониторинга оформлены в виде документа. Вчера я попросил пресс-секретаря минэкологии М. Александрову мне их предоставить. Мне было отказано без внятных причин.

Сегодня у меня был разговор по этому же поводу с замминистра А.В. Новоселовым. Он тоже отказал. Сослался на то, что лаборатория не аккредитована, и результаты замеров не являются легитимными. Такую оценку, по его словам, дали Росприроднадзор и природоохранная прокуратура.

Пусть так. Но
1. документ существует, значит, он должен быть предоставлен СМИ по Закону о СМИ. Пусть не даже документ, а полная информация о событии;
2. точно такие же данные от *неаккредитованной лаборатории* о состоянии воздуха в Челябинске были переданы в СМИ без ссылок на нелегитимность (к слову, в этих отчетах *все хорошо* ну или почти все).


Закон о СМИ, Статья 39. Запрос информации
Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Любопытны комментарии юристов по правоприменительной практике.
2. Осуществляя запрос тех или иных сведений, редакция не обязана обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации перед владельцем информационных ресурсов. Исключение составляют случаи, когда запрашивается информация с ограниченным доступом (подробнее см. ст. 4 и комментарий к ней), к которой Закон об информации запрещает относить, в частности:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом...




Как представитель зарегистрированного СМИ и как заместитель председателя Общественного совета по формированию экологической политики региона я считаю действия чиновников минэкологии неприемлимыми. Это
1. прямое нарушение федерального закона;
2. попрание идеи об Экосовете и политики губернатора на открытое обсуждение волнующих общество проблем;
3. сокрытие информации, затрагивающей вопросы безопасности населения.

Я попросил А.В. Новоселова считать наш разговор устным запросом на получение информации. Зафиксировал время: 16.22, 9 декабря. Он меня услышал. Через три дня надеюсь получить результаты мониторинга атмосферного воздуха в Карабаше 11 ноября 2015 года или мотивированный отказ, который послужит основанием для серьезной публикации в прессе.

З.Ы. Зачем они так делают???
Tags: СМИ, закон, чиновники, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments