?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Стоп ГОК - даешь магистраль!
a_i_v_a_r
На инвестфоруме в Сочи Б.А. Дубровский, в числе прочего, посетил площадку про общественные риски при реализации крупных инфраструктурных объектов. Оч. близкая, получается, нам тема, губернатора она явно волнует. Круглый стол организовало РЖД. И речь там шла не о Томинском ГОКе, это проект не инфраструктурный и не такой уж масштабный. Им Дубровский точно гордится не будет.

Там речь шла про ВСМ.
всм

ВысокоСкоростная Магистраль Екб - Члб (точнее, конечно, Члб - Екб) - это другое дело.
Тут два момента.
Первое - это реально прорывной проект, с явной экономической отдачей, причем, на долгие годы, аналог Транссибу - и по масштабам, и в плане развития региона.
Второе - региону оч. важно вписаться в политико-экономическую стратегию по линии Москва - Пекин. Заметьте: политико- и экономическую.

Общественность, восставшую против ГОКа, часто упрекают: ааа, вы не предлагаете альтернативы, вы против развития в принципе и т.п. Это, размеется, лукавство. Я риэлтору Стасу Ахметзянову об этом в ФБ написал: не должны люди заниматься профессиональной работой спецов из минэкономразвития, например. Челябинцы сформулировали то, что называется общественным запросом. А вот спецы и власти пусть думают, как его реализовать.

Но я не об этом даже.
Общественные риски есть и у идеи высокоскоростной магистрали - просто по определению. Я полагаю, у нас они невелики - сама железная дорога-то уже есть. И уж точно не сравнимы с ГОКом. Но эта тема будет на всякий случай беспокоить региональную власть, ибо этом проекте ставки на два порядка выше, чем в с....м ГОКе. В магистрали помимо нас очень заинтересованы регионы в Сибири. Но это другой путь прохождения ВСМ - мимо Члб. То есть налицо конкуренция.

Та вот о чем я подумал. Стоп ГОК как довольно мощное уже общественное движение может так же организованно выступить с лозунгом ПРОТИВ ГОКа - ЗА МАГИСТРАЛЬ. И этим продемонстрировать, во-первых, что люди не против Дубровского (и Путина, кстати), во-вторых, что идея развития нам близка, в отличие от участи сырьевой ниши, которая, напротив, приведет к угасанию Южного Урала. Про экологические издержки вообще молчу.

Есть и еще одна, возможно, для кого-то важная деталь. Обычно на формирование благоприятной общественной среды по какой-то неведомой традиции покупаются всякого рода политологи-манипуляторы. Сэкономить народные деньги и не дать прохиндосам сделать вид, что они синтаксисом всех подавили и тем полезны были стране - по-моему, отдельная благородная задача. Хотя и абсолютно вторичная.


  • 1
интересно! вот бы еще расшифровать иероглифы ;)) а где там Члб?

Не имеет значения на каком языке карта (это атлас, изданный в Китае в 2010 году), Челябинска, как точки на транзитном коридоре там нет, но есть Магнитогорск...

разобрались, да - ну значит, устарелая информация

Китайцы системные стратегированные товарищи, данная карта утверждена и издана, она у всех логистов и производителей... это не желаемое, а действительное...

это важное замечание, но все-таки жизнь меняется

  • 1