?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Стоп ГОК - даешь магистраль!
a_i_v_a_r
На инвестфоруме в Сочи Б.А. Дубровский, в числе прочего, посетил площадку про общественные риски при реализации крупных инфраструктурных объектов. Оч. близкая, получается, нам тема, губернатора она явно волнует. Круглый стол организовало РЖД. И речь там шла не о Томинском ГОКе, это проект не инфраструктурный и не такой уж масштабный. Им Дубровский точно гордится не будет.

Там речь шла про ВСМ.
всм

ВысокоСкоростная Магистраль Екб - Члб (точнее, конечно, Члб - Екб) - это другое дело.
Тут два момента.
Первое - это реально прорывной проект, с явной экономической отдачей, причем, на долгие годы, аналог Транссибу - и по масштабам, и в плане развития региона.
Второе - региону оч. важно вписаться в политико-экономическую стратегию по линии Москва - Пекин. Заметьте: политико- и экономическую.

Общественность, восставшую против ГОКа, часто упрекают: ааа, вы не предлагаете альтернативы, вы против развития в принципе и т.п. Это, размеется, лукавство. Я риэлтору Стасу Ахметзянову об этом в ФБ написал: не должны люди заниматься профессиональной работой спецов из минэкономразвития, например. Челябинцы сформулировали то, что называется общественным запросом. А вот спецы и власти пусть думают, как его реализовать.

Но я не об этом даже.
Общественные риски есть и у идеи высокоскоростной магистрали - просто по определению. Я полагаю, у нас они невелики - сама железная дорога-то уже есть. И уж точно не сравнимы с ГОКом. Но эта тема будет на всякий случай беспокоить региональную власть, ибо этом проекте ставки на два порядка выше, чем в с....м ГОКе. В магистрали помимо нас очень заинтересованы регионы в Сибири. Но это другой путь прохождения ВСМ - мимо Члб. То есть налицо конкуренция.

Та вот о чем я подумал. Стоп ГОК как довольно мощное уже общественное движение может так же организованно выступить с лозунгом ПРОТИВ ГОКа - ЗА МАГИСТРАЛЬ. И этим продемонстрировать, во-первых, что люди не против Дубровского (и Путина, кстати), во-вторых, что идея развития нам близка, в отличие от участи сырьевой ниши, которая, напротив, приведет к угасанию Южного Урала. Про экологические издержки вообще молчу.

Есть и еще одна, возможно, для кого-то важная деталь. Обычно на формирование благоприятной общественной среды по какой-то неведомой традиции покупаются всякого рода политологи-манипуляторы. Сэкономить народные деньги и не дать прохиндосам сделать вид, что они синтаксисом всех подавили и тем полезны были стране - по-моему, отдельная благородная задача. Хотя и абсолютно вторичная.


  • 1
Сама дорога уже есть? Но когда проектировали участок Москва-Казань, его провели не по существующей дороге, и это вызвало массу протестов. К примеру, подходы к Казани проектировались по охранной зоне или по самому Волжско-Камскому заповеднику.
И, полюбопытствую, в чем же интерес сибирских регионов к трассе, показанной на рисунке? Или Вы сибирским регионом называете Китай?

имеется в виду, что понятно, как будет идти всм, и в отличие от Казани на нашем пути вроде бы нет заповедников, в любом случае экологические и прочие риски в сотни раз меньше, чем от гока, общий же смысл - в том, чтобы противопоставить два вектора развития экономики

политологи-манипуляторы )

опыт показывает, что именно так ;))

По поводу того, что железная дорога уже есть. На представленной карте перегон Челябинск-Астана проходит через Петропавловск в Казахстане. Таким образом, это ветка Транссиба через Курган. Однако, чтобы идти из Екатеринбурга и повернуть налево на Курган да еще захватить Челябинск, нужно делать очень неудобную петлю через челябинский вокзал. Проход транзитом через Челябинск с нормальным разъездом на вокзале может быть только по пути в Троицк-Кустанай. Тогда исключается из цепочки Петропавловск. Это если, конечно, не строить новую дорогу.

С точки зрения роста города и связи с крупными инфраструктурными проектами. Безусловно, они дадут импульс и развитие, однако оно не будет устойчивым. Так как вложения и упования на проекты связанные с географическим положением или обеспеченностью ресурсами будут проигрывать в будущем вложениям и развитию других факторов. Это если иметь в виду инновационное развитие.

логично

ну тут штука в том, что в теории факторов развития м.б. масса, но реальность бывает ограничивает наши хотелки ;))

Мы об этом много раз уже говорили на самом деле, но чуть шире: ВСМ Магнитогорск-Челябинск-Екатеринбург вообще бы изменила на долго облик нашего края. Причем участок Магнитогорск-Челябинск может пройти как раз через Томинский.
Но нам готовят карьеры и хвостохранилища, вместо действительно настоящего прорыва в развитии

а разве ВСМ пройдет ч-з Магнитку?

Идея достаточно привлекательная. Только не понятно - по крайней мере на карте – зачем туда включили Екат со своими горными амбициями в соседних регионах?)) Он находится не на прямой, логичнее смотрится Уфа.

В этом отношении, еще одной важной задачей может является строительство альтернативных очистных сооружений гор. Челябинска с забором воды из Долгобротского водохранилища, специально построенного для Челябинска. Тогда будем пить воду из бассейна реки Волга!))) У нас не хватает стока реки Миасс особенно в перспективе, в то время, когда дефицит пресной воды станет основным сдерживающим фактором в развитии экономики (прогноз ИВП РАН). А очистные сооружение это трубы, металл- комплексное развитие региона.
http://www.rg.ru/2008/03/28/reg-ygural/ozera.html

Сейчас очистные сооружение в Сосновке предполагают передать на управление Москве.

Ранее был проект на сайте Челябинской администрации без соединения Долгобротского и Шершневского, т.к. все равно остаются одни очистные, а строить действительно альтернативные очистные на Северо-западе города.

ну без Екаба какбе нелогично - крупный экономический центр, не все в этом мире делается по географическим прямым ;))

ну очистные как-то все же трудно назвать комплексным развитием региона
интересно было бы глянуть на проект без соединения с Сосновскими

Прерву полет мысли некоторых ораторов. Железная дорога, даже если она пойдёт по желаемому маршруту, не сможет пойти по участку, где расположено Томинское месторождение и рядом с ним. Все недра находятся в ведении государства. И государство строго свою собственность охраняет. Никто проект строительства железнодорожной ветки, после реализации которого станет невозможным освоение Томинского месторождения, никогда не согласует.
Предлагаю не вводить общественность в заблуждение. И самим иллюзий не строить.
Про экологию во время стройки нового железнодорожного маршрута скромно промолчу...

Лучше бы совсем молчали.

(Anonymous)
Руководству РМК стоило бы задуматься о смене пресс-секретаря компании. Такой глупости и наглой пренебрежительности я еще никогда не встречал.

интересно! вот бы еще расшифровать иероглифы ;)) а где там Члб?

а давно ли стопгок с активом в виде оппозиции яблока и парнаса стал НЕ против губернатора и президента?
просто спросила.

затрудняюсь ответить

  • 1