?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День спустя
a_i_v_a_r
Не совсем справедливы комментаторы, в частности, на 74.ру в оценке Экосовета-2. Но надо понять, почему так.

Как я уже говорил, решения-резолюции не было принято. Дубровский начал читать проект, с конкретными (кстати, оч. правильными) мерами, и чем дальше читал, тем с меньшим энтузиазмом. Потом вообще сказал, в шутку, правда: можно было не собираться, мы все знаем, что нужно делать.

А именно:
1. Сделать список источников загрязнения в Члб (к 15 марта). И сам же добавил, что он у Росприроднадзора должен быть.
2. Поставить счетчики на самые грязные трубы и сделать контроль в автоматическом режиме (к 01.01.2016).
3. Сформировать предложения по единой сети наблюдений за кач-вом воздуха.
4. Главам городов *сформировать рабочие группы по регулированию выбросов*. Мне показалось читая про *рабочие группы* Дубровский поморщился.


И что тут нового? Об этом говорят лет десять. Мы с И.А. Гладковой говорили до нового года про счетчики. Я спросил, куда идея-то пропала? На что И.А. сказала: А что это даст? просто удовлетворение любопытства за гос.счет. У нас даже небольшая полемика случилась. Я говорю: когда народ знает - это общественное мнение. И моральное давление на загрязнителей. Тоже рычаг давления.

Другие нужны слова и меры для резолюций Экосовета. Чиновники делали Бумагу, она и стилически выглядит вяло. Хотя вроде все там правильно. Но нет энергетики, маленькой революции. Решение анонсирует какую-то рутину, а надо что-то прям щас. Люди этого ждут.

Например, надо было объявить, кто виноват в смоге. Вместо того, чтобы читать лекции про экологию в городе вообще.
Понятно, что власти и контролеры поработали в эти дни, что-то выяснили. Но разве это так подается! Вот так и возникает ощущение, что *потрясли воздух*.
И потом. В итоговом документе нет идей политических, одна технократия.
Надо сказать народу, куда алармировать в случае экологического происшествия. Идею про экополицию следовало творчески развить, если не хватает духа выйти с законодательной инициативой в Москву.
А почему бы, собственно, и не выйти? Кто еще в России должен такие идеи генерировать, как не наш регион? И пусть рассказывает, почему это невозможно, не начальник отдела охраны природы ЮУЖД О. Черновол, а какой-нибудь замшелый бюрократ.

А идея с полицией будет иметь именно что торческое продолжение, если не поленюсь ;))  И над решением Экосовета я тоже планирую поработать вмсете с коллегами. А то будут Олег Борисович с Ириной Александровной колдовать там за закрытыми дверями, друг другу поддакивать.

Апд.

Вот правильный, я считаю, репортаж ;)).
Кстати, серьезно. Менее чем за три минуты изложена суть и оч. корректно расставлены акценты.


  • 1
Решения нет - ничего нет. Даже декларации какой-либо.

ну оно типа на доработке, в общем, нормальная практика, но...

чот в шоке..
на трубу датчик?? вапше есть санзона в пределах которой я делаю чо хочу..и труба явно в ней..
ерунда какаята..
нет вапще хорошего анализа ситуации.. или я его просмотрел..
а есть же союз промышленников.. разве эти случаи смога не страховые случаи.. ведь деятельность застрахована.?? может не надо искать конкретного.. а оплачивает страховая союза.. чо за беготня?? с полицией.. -дублирующий орган..

здесь вот в чем смысл: щас, как говорит роспотребнадзор, трудно предъявить конкретному предприятию факт выброса, ибо у всех они примерно одинаковые по хим. составу, счетчик внесет ясность
а как тебе видится анализ?
страховая ситуация - это не наш случай, нам нужно не штраф содрать, а что не дымили, как минимум, сверх меры
дублирующий что? вот ситуация с Коркинским разрезом, кого там дублировать? тех кто приезжает на место через неделю? мы, общество, формируем запрос на оперативность, можно сказать - бегайте быстрее, и они послушаются, да? или заострить - а давайте сделаем эко полицию, если уж не справляетесь...
как-то так

дк вот я и говорю про союз промышленников.. чтоб не искать конкретного.. предприятия..а наказывать промышленников.. а они пусть разберуца кто насрал.. а может все вместе.. ведь ветра не было ..смог стоял..
иначе все это завязнет в судах.. притензии будут оспариваца..думаю там такие псы натасканные.. что и не подкапаежся..
и пополиции.. зря вы. есть же экологические эти все организации -прокураь\туры..их нужно заставить работать.. они получают зарплату из наших налогов!!!!!!..расформировать, переформиравать,, и т.д. но работать они должны..
думаю так ..стоят датчики.. типа угарного газа..как в обсерваториях.. опечатаны.. где ставить? можно определить по картам- маниторам.. они есть и у спасателей и у тех же.. эко прокуратуры.. датчики с jsm сигнализацией.. норма привышена- отфиксирована.. штраф ушел письмом щастья.. размер штрафа- плавающий.. чтоб наблюдалась положительная динамика..
только штрафом можно добица чегото..
но и не нада забывать, что предприятия градообразующие.. все..

ну всех же нельзя скопом - коллективное наказание не наш метод
по прокуратуре и прочим росприроднадзорам... там как начнешь разбираться, кто за что отвечает - утомишься, у к тому же всех регламенты, каждый на своей кочке царек...
а если одна структура за все отвечает - другое дело, причем с возможностью оперативной работы
если автоматически выписывать штрафы - они это даже не заметят, и никто не заметит, собственники будут воспринимать их как налог, причем оч. недорогой...
вот именно что они все социально значимые, т.е. закрывать никто не будет даже на 90 дней
остается - оперативно фиксировать нарушение, предавать огласке, чтоб народ знал, кто его не уважает
пока так, но щас новый закон об охране окр. среды, постепенно будет входить в силу, частями, там может быть интересно, если подзаконными актами его не прибьют

нет не убедил.. вашу оперативную фиксацию.. я обжалую в судебном порядке.. это до полугода.. после апелляция..- год! о какой оперативности вы говорите??? а если и доказать не удалось.. то лови обратный иск.. как никак ущерб имиджу предприятия..
зря вы с юристами не консультируютезь..

не ну так-то вообще ничего не нужно делать...

Вася

(Anonymous)
я немного повторюсь:
далеко не все даже сейчас понимают масштабы задымления от Коркино, и сейчас начинать в дыму от Коркино искать других загрязнителей по моему просто смешно.

а вы сделайте фотки, поймем масштаб

Re: Вася

(Anonymous)
Есть фотки, часть публиковала комсомолка, и 74.ру, но лучшее мне понравилось у отв с вертолета съемка, думал еще в калачево на самолете полетать в безветренную погодку, и кайф и масштаб понятнее, но наверное бюджет мой не потянет пока. В калачево там аэродром если знаете, покатать могут

в сб на отв показали с вертолета - у меня сомнений не осталось!

Re: Вася

(Anonymous)
Я не знаю как в журнал фотки отправить :-( пока нахожусь в экологическом бегстве 100 км от ч, с телефона выложить не могу понять как.

скиньте на яндекс-фотки напр. или на что-то подобное

Re: Вася

(Anonymous)
Я сегодня был в Миассе, в городе смог, с горы видно огромные масштабы до горизонта вся долина, что у них там? Жуть, как в Челябинске, может это какой то национьный антикризисный проект? Вытравито нас всех!

хм, интересно - а в Челябе сегодня чистый воздух и даже заводы не дымят на горизонте, как будто кто-то важный приехал!

На мой взгляд, в [очень важном] аппаратном отношении Дубровский продвинул вопрос дальше Юревича.

М.Ю. использовал, мне кажется, эко-тему из антипатии и как политический инструмент, в первую очередь медийно. И это могло работать – оппоненты боялись, что политика спустит курок из центра и потому газовали меньше.

Но этот подход вечно работать не может – постоянно искать и ставить камикадзе/жестких оппонентов метбаронам и сверху давить их возмущение центру тяжело и против правил. (М.Ю., уверен, убрали не из-за Аристова – ну может 10% отдаю фактору этому).

Сейчас, мне кажется, впервые на областном уровне – ситуация поиска/оценки адекватных эко-эконом-технологических решений. На что нужно время. Конечно, ситуацию нужно поторапливать, но работать на цейтнот (если об интересах дела, а не о политцелях) не продуктивно.

Меня аппаратное продвижение ободряет. Ерзания ответственных лиц = они понимают, что придется что-то реально придумывать и делать.

Хорошо будет, по-моему, если предлагаемые решения будут представлены в ЖЖ на обсуждение.

конечно, дальше продвинул! Дубровский точно что-то сделает системно, не отстанет, учитывая и характер и сколько вложено политически
МЮ ведь интересовал только ЧЭМК, а про Мечел-кокс мы почти не слышали
я не совсем согласен (или не понял) про цейтнот - если народ физически чувствует смог через день и нервничает - это политический вызов и решать его надо политически, а технологические меры двигать параллельно
ну собственно будущие пункты решения-то я и перечислил

  • 1