?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мск-Екб-Члб-Пекин
a_i_v_a_r
А интересная история с высокоскоростной дорогой Мск - Пекин.
Если я правильно понимаю, мы теперь за световой день сможем доехать до столицы. И за 50 мин до Екб. Это плюс. Но остается открытым вопрос цены.
Высокоскоростная магистраль в Пекине
С точки зрения товарной логистики эта дорога даже близко не конкурент автодороге. И даже почти бессмысленна, разве что посылки с Алибабы быстрее дойдут. Никто не будет по высокоскоростной магистрали гонять товарняки или жд-цистерны из РФ в Китай и обратно. Значит, только пассажиропоток. И опять же - будет ли это все конкурировать с авиалиниями? А следовательно - сможет ли в обозримом будущем окупить строительство? Но говорят, просчитали все. Уж китайцы точно.
Еще один плюс -  у нас же рельсобалочный цех на Мечеле стоит.
И да - Стратегию-2020 надо переписать на Стратегию-2030.
А  вот почему мы считаем, что Челябинск в деле. Про города-то на Блумберге ничего нет. Но Мишарин в ноябре говорил о двух вариантах. И, судя по всему, Челябинску помог кризис, ибо путь через Казахстан на 300 км короче.
Рассматривается два варианта этой дороги: через Казахстан (по этому варианту коридор составит 7700 километров) и через Барнаул — Новосибирск (8000 километров). В любом случае на Китай придется 3800 километров, из них уже в этом году будет построено 3200 километров до Урумчи. Первым участком этой дороги с российской стороны станет Москва — Казань.


  • 1
Вообще сперва говорили о грузовой магистрали. У нас же даже хаб строить собирались (и даже, вроде начали).
Там еще скандал с Мишико был, когда он в Грузии объявил, что начинает строить новый город-порт. Мол китайцы морем будут (минуя Россию) возить товары в Грузию, а дальше жд путями в Европу. А китайцы сказали: а вот фиг!
Юревич по этому поводу в Поднебесную несколько раз катался.

но грузовая ведь не может быть скоростной, так?

конечно нет. Так я и говорю, что СПЕРВА разговоры о грузовом было. И сам сегодня удивился про скоростные.

зато как красиво!..

а я бы прокатился! не так долго, как сейчас и не так быстро, как в самолете.
выпить и закусить можно успеть))

я б тоже, хотя бы до Екб

Туда вообще за час, поди, довезут...

не уверен, что Челябинск в деле. Зато как сторонники конурбации голову-то поднимут :) Преждевременно, думаю.

а ты думаешь дорога пойдет через Усть-Каменогорск, а не через Алма-ату?

нет, все-таки Мишарин говорит о двух вариантах, первый из которых "через казахстан", а второй - "через барнаул-новосиб", хотя, ты прав, и там мог бы зацепить казахстан

сходил по ссылке на Ленту.Ру, почитал Мишарина, посмеялся, правда, невесело: "У нас же сегодня довольно слабо развиты связи даже между российскими регионами по причине отсутствия качественного сообщения". Угу, одной рукой рушим эти самые связи, закрывая движение электричек как страшно убыточное, другой городим нелепые дорогостоящие проекты. Где они столько пассажиров на этот поезд возьмут? Я думаю, там билеты дороже самолётных будут, учитывая жадность РЖД.

И да, верить всему, что говорят китайцы, надо перекрестившись раз 15, разделив все цыферки на два :)

Опять-таки разная колея. Кто будет управлять дорогой, кто водить поезда, кто всё это обслуживать? Китайцы?

Edited at 2015-01-23 06:47 pm (UTC)

цена меня тоже смущает, по пассажиропоток в потенциале есть на промежуточных участках, а вот электрички это все-таки другая история, больше внутриобластная

прицепить грузовых платформ штуки три
со своим транспортом путешествовать много желающих найдётся ))))

это да, но хау мач?

Думаю Ебург продавит чтобы через них, минуя ЧЕ. Столица ж... А вообще наверно логичнее через Новосиб. Ели уж вязать города лидеры. Около Ебурга проще перемахнуть Урал. Так что Че,наверно не обломиться второй раз быть зауральским Чикаго(((

но если Казахстан в доле, то ему интереснее все-таки через Че

китайцы-то свои 3800 км построят, и в срок - никто не сомневается. среди их "элиты" ведь нет владельцев шубохранилищ. там, говорят, таких расстреливают.
а у нас, можно подумать, кто-то есть в правительстве, кто сидит и думает: "денег нет нихрена, надо как-то максимально эффективно использовать то, что пока имеется."
так что обоснованных сомнений относительно этого прожекта - масса!
где деньги на весь этот банкет? а надо еще построить мост в Крым, достроить АЯМ, расширить БАМ, тоннель на Сахалин, трассу до Магадана, трассу до Советской Гавани.
а еще нужно бабло на строительство трубопроводов.
а еще на военную технику.
и на импортозамещение...

а ели китайцы вложатся и здесь?

что значит "вложатся"? сами построят за свои деньги, и оно станет собственностью РФ? не думаю, что китайцы такие идиоты.

Если учесть, что Мишарин давно лоббирует продление строительства ВСМ "Москва-Казань" до Екатеринбурга, то Челябинск так и останется в стороне.

ну почему же? одно другого не исключает

Именно что исключает: или через Екб, или через Че (еще вариант - через Карталы).

Вот на этой схеме планов развития проекта ВСМ-2 видно, что ветка Екб-Че - это всего лишь примыкание к основной трассе (как и примыкания Уфы с Пермью)

  • 1