?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Чтобы дважды не вставать
a_i_v_a_r
Я все о своем. Досадно, конечно, когда народ реагирует не на твой материал, а на свое представление о том, что ты можешь в этом материале написать.
Вот уважаемый voliomas в комментариях дал ссылку на статью пермского автора про Бильбао. Дал, как понимаю, в виде аргумента, чтобы поспорить со мной.
И вот я читаю там ровно то, о чем и хочу сказать! Спасибо, Саша! Забудьте на минуту про туристов. Подумайте о себе!
Цитата, тут все как про Челябинск, включая производство стали:

Вот как оценил всё это Вячеслав Глазычев: «Реализация этих проектов коренным образом изменила имидж города, чему в немалой степени способствовало привлечение мировых архитектурных звезд, а также ориентация властей на удовлетворение интересов широких слоев населения… Несомненно, благодаря справедливо завышенным архитектурным и культурным амбициям отцов города, а также общественным дискуссиям, давшим толчок процессу перемен, «проект Бильбао» получил широкий резонанс как в самой Испании, так и во всем мире».

В ходе этой тотальной реконструкции города жители Бильбао изначально получали реальные осязаемые блага, реально новый город, удобный и для бизнеса, и для производства, и для жизни, а не сказку о том, каким замечательным он будет после того, как музеи и фестивали привлекут в него туристов. Сегодня Бильбао, как и раньше, крупнейший промышленный и финансовый центр Испании и важный морской порт. Ключевыми отраслями Бильбао являются: производство стали, энергетика, станкостроение, аэронавтика, электроника и информационные технологии. При этом вся тяжелая промышленность была перенесена из центра города к его окраинам. И одновременно Бильбао – современный, продвинутый город, с суперпередовой инфраструктурой, собравший для производства своих достопримечательностей знаменитых архитекторов со всего мира. И, конечно же, это город со знаменитым Музеем. Бильбао известен Музеем, но живёт не им.


Тут надо сказать, что это мнение человека, который резко против "культурной экспансии" Гельмана в Перми, отсюда скепсис в отношении музея. Точнее, не музея даже, а весьма сомнительной (или лукавой) идеи о Перми как культурной типа столице.



  • 1
Для меня все что ты написал очевидно.

Доказывать/вовлекать/поднимать идею до «всечелябинской» сил и нервов не напасешься. Собрать средства на проект «всем миром» – вообще не получится.

Некоторая надежда, по моему, на местный амбициозный бизнес – по стоимости «Метеорит» все же где-то близко с открытыми в последнее время помпезными отелями, отделанными дорогим камнем. И, может, кто-то здесь уловит, что такое здание не просто «себе памятник рукотворный» (с эхом в Челябинске и чуть-чуть в Москве), но повестка мировая и, что называется, «творить историю».

Второй момент. Ведь это может быть фигура/корпорация не местная, со стороны и со своими целями. Получится эффективнейший шаг для быстрой демонстрации прогрессивности, силы – шаг (по Замятину) «присвоения» места.

а вот я и думаю, что периоды такой вялости, как сейчас, рано или поздно сменяются всплеском энергии, и вот тут есть разные варианты, куда эта энергия направится и кто ее присвоит, вместе с местом ;)

я тут маленько отвлёкся от ЖЖ - вы всё вокруг Чебаркульского метеорита пляски танцуете? :) Так по сравнению с этим событием и тем, что пытаются построить вокруг него, пермская затея мне представляется верхом продуманности и разумности :)

хорошо, но не хватает аргументов ;)

будет потом :) У меня :D

потом будет потом ;)

То, что люди реагируют только на свои представления - это правило и успешность того или иного проекта прямым образом зависит от того, насколько он этим представлениям соответствует, а не от того, что НОВОГО он предлагает.

О себе я только и думаю, и поэтому, ей-богу, не понимаю, каким образом здание, пусть и весьма оригинальной конструкции, может изменить мою жизнь и жизнь моих детей, как оно может стать "точкой сборки", "генератором смыслов", "местом силы" и проч. Ну вот как? Не понимаю. А здание - бог с ним, пускай строят, я не против.

Про Глазычева и про "туризм" есть такое, например, мнение:

"Русские в ироничных, но внешне объективных «исследованиях» Глазычева всегда ЗАБАВНЫ.

Когда я общался с ним лично (в рамках «Клуба Бессмертных») он всё носился с «городом Мышкиным». Есть в России такой мелкий населённый пункт. Русофобская интеллигенция избрала его для назидательной любви и добилась возвращение этому посёлку городского типа с 5000 населения статуса города. Просто так – для прикола. Название понравилось: город русских идиотов мышкиных. В кампании кроме Глазычева принял участие Лихачёв, Окуджава и тому подобные цветы советских прерий. Глазычев избрал город для образцово-показательных социологических штудий, так сказать, в качестве градостроительной дрозофилы. Ничтожный населённый пункт на этом действительно поднялся, Мышкин стал заметным туристическим центром. Там открыли издевательский «музей мыши», а также почти неизбежный для любого русского города музей валенок, свистулек и прочей лабуды.

Возникла туристическая бантустанная Россия с поселением промытых аборигенов. И добрым доктором Дулитлом."

Источник понятно какой)) http://galkovsky.livejournal.com/204366.html

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем (с)

Что там за хрень с медиазаводом в последнее время? Может хостинга нормального дать?

да хрен его знает, сам уж заскучал ;)

  • 1