?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
А ведь да!
a_i_v_a_r
Директор челябинского физико-математического лицея №31 Александр Попов заслуживает присвоения звания Героя труда России. Такое мнение агентству «Mega-U.ru» высказал кандидат педагогических наук, доцент Владимир Дугинец.

На днях подумалось, есть такое модное слово кластер, так вот образование теоретически могло бы стать именно таким кластером развития для Челябинской области. В Штатах ихняя Бауманка называется Массачусетский технологический институт. То есть провинция. А у нас тут и площадки, и традиции, и места применения знаниям. А главное, как всегда в жизни, люди.
Люди, да...

В истории с Поповым мне интересен такой аспект. Вот есть человек или группа людей. У них есть какой-то свой интерес. Ну, допустим, освободить под кого-то 31-й лицей. Или наказать Попова за высказывания. Или возогнать статистику борьбы с коррупцией для звездочек на погонах. Так вот все эти интересы оказываются контрпродуктивными для идеи развития территории.
Более того, они глубоко частные, не государственного масштаба и смысла. Стране нужны инновации, нужно понимание, что мир вошел в фазу быстрых изменений. Эффективными в этом мире могут быть только люди, способные генерировать идеи, мыслить и просто созидать. Думаю, что именно так мы сегодня должны понимать и людей труда. Кстати, один из важных нюансов звания человек труда - в нестяжательном смысле их деятельности.


  • 1
я помню ваше отношение к ГТ ;)

тут речь не о моему отношении, а о том, что А. Попова можно поставить в этот ряд, смело. ))))




Село Бостон. Провинция такая провинция :)
Массачусетс - один из первоначальных 13 штатов :)

Edited at 2013-08-22 04:38 pm (UTC)

я в курсе, что Бостон,
а что не так, Иван?

Да все так, просто к "провинции" придрался. :)
Там провинцией можно разве что Гавайи назвать, или какие-нибудь Кентукки с Небраской. Нет же суперцентрализации такой, как у нас.

да, такой нет и у нас не должно быть

31-м лицеем конечно можно гордиться, только где же вот выпускники его, где эти светлые головы? В большинстве своём (те, кто поумнее) предпочитают продолжать образование в какой-нибудь Москве или, на худой конец, в Массачуссетсе.

Да я пока никаких выводов не делаю. Рассуждения на тему :"А у нас тут и площадки, и традиции, и места применения знаниям. А главное, как всегда в жизни, люди."
Вроде всё должно быть, но наше образование (особо хорошее образование) работает на экспорт.

ну вот и спрашиваю - теперь что школы закрыть?
или сделать так, чтобы остались те, чьи выпускники никому и нигде не нужны?
договаривайте уж ;))

Ну вы слишком много от меня требуете. Я ведь не журналист и не владею чеканными формулировками. Не забывайте: в голове у меня опилки и длинные слова меня только расстраивают. :)
Попробую договорить (тем более, что этот вопрос меня преследует уже года два).
Я рассматриваю образование как часть внутренней политики государства. В зависимости от поставленных целей выстраивается вертикаль образования: государственная политика -> задачи индустрии -> заказ на специалистов ВУЗам -> заказ на уровень образования средней школы и тд. Хотите получить расцвет промышленности, начинать нужно с ликвидации безграмотности (СССР 30-х) и начальной школы (послевоенная Япония) и по цепочке вверх. Так формируются устойчивые связи: высшее звено формирует заказ нижнему. В настоящее время эти связи разрушены на всех уровнях (даже элементарная связь начальной и средней школ). В этих условиях стихийно формируются временные цепочки (скажем: 31-й Лицей - МФТИ - британские или германские университеты). Чтобы они не переросли в устойчивые связи нужна политическая воля и грамотная программа развития. Их нет. :(
Что касается конкретно 31-го Лицея. На мой взгляд он остался атавизмом, чудом сохранившим советский уровень образования с советскими кадрами (благодаря видимо Попову). Но уже сейчас наблюдается тенденция превращения его в элитную школу - трамплин за границу для мажоров. И наезд на директора возможно связан и с этим (имхо).

у вас нормально получается ;)
но у меня в случае с Поповым (да и не только) возникает ощущение, что мы пытаемся логично объяснить (самым себе в первую очередь) абсолютный абсурд
если наезд действительно связан с этим, то получается нивелирование по нижней планке, и какой смысл в этом государству?
а что касается мажоров и трамплин для них, так в том-то и причина того, что Попов держится за лицей - он бы мог создать частную школу, априори дорогую, ценз попадания в которую было бы бабло, а не ум и способности, Попову же интересны именно талантливые дети, а не деньги

"если наезд действительно связан с этим" - Чё-то туплю, с чем "с этим"?

"то получается нивелирование по нижней планке" - прямое следствие ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО образования.

"и какой смысл в этом государству?" - А вообще какой у нашего государства смысл? Например для чего наше общество через лучших своих представителей (олигархов и прочих богатых буратин) скупило за бугром суперэлитную недвижимость обескровив тем самым собственную страну? Зачем вложились в забугорный социализм уничтожив его в своей стране и не построив обещанный прекрасный капитализм. Какой смысл, короче,государству в вывозе капитала? И , возвращаясь к теме, прав eh-la-bas: если рассматривать образование как инструмент, то зачем этот инструмент нужно производить в нашей на глазах дичающей стране? Разве что на экспорт?

*с этим* - см. у предыдущего оратора

результат всеобщего обязательного? в таком случае наше образование должно было атрофироваться еще лет 50 назад, а это не так

это уже публицистика ;) хотя я вас понимаю

вы драматизируете - что ж теперь, вообще образование отменить? по вашей логике получается так

"с этим" - с тем, что 31й атавизм советской эпохи? Вы слишком хорошего мнения о наезжающих. Думаю всё гораздо заземлённей - "бабки" и только "бабки".

Началось всё ещё раньше, а что бы не была очевидным эта глупость придумали ступенчатую систему оценок. Но при советах была чёткая система социализации, условно говоря: выучил таблицу умножения на 5 иди в ВУЗ, на 4 - в техникум, на 3 - в ПТУ. Теперь же всё доведено до абсурда: не знаешь что такое таблица умножения - платишь деньги и получаешь диплом российского образца! И с этим дипломом идёшь "повышать эффективность управления качеством образования" например. Одни в детстве мечтали быть лётчиками, пожарными, космонавтами, почтальонами, а другие - ПЭУКО?

Отменить надо профанацию и дискредитацию образования, т.е. платную систему. Иначе парадокс получается: в школе практически бесплатно учиться не хотел, а выйдя из неё прям воспылал любовью к знаниям так, что готов платить бешеные деньги. Так ведь и это - легенда! Не знания нужны, а корочки! Уверен, Вам знакомы люди купившие диплом. Правильно Попов ставит на детей желающих и, главное, способных учиться. Ставит всего себя, свою репутацию, свою жизнь, ибо провести свою жизнь среди убогих, тупых, серых, значит жизнь свою не ценить.

Я лично с Поповым не знаком. В 31-м Лицее общался максимум с завучем. Но по отзывам людей, общавшихся лично, он действительно энтузиаст своего дела и (допускаю) бессеребренник. Результатом его многолетнего труда стал престиж учебного заведения.
И этот вот "престиж" последние лет ..ндцать неслабо монетизируется. Допустим, я верю, что все деньги идут на улучшение учебного процесса, но где бабло, там и охотники поставить его под контроль. Государственной политики здесь и близко не ощущается. Зато за версту несёт чьими-то корыстными интересами.

вот именно! я и пишу, что в этой истории самое удивительное - несоответствие уровней интересов

а где прикладывать физ-мат знания выпускникам? НАукоемкие производственные мощности в Челябинске - РАЗВАЛЕНЫ! Вот и поедут выпускники продолжать учиться в Москву, а работать в Америку, там из знания будут оплачены!

а какие у нас в Че были сильно наукоемкие пр-ва? в Миассе и запретках они и сейчас есть

ЗЭМ (пленочное производство),
АМЗ (закрытые военные цеха),
НИИТ (разработчик и изготовитель системы навигацции "Буран")
Полет (авиационные посадочные и навигационные комплексы, системы уплотнения шифрации информации, локационные комплексы ПВО ближнего радиуса)

Все закрыты и порущены!
А ракетгородок в Миассе теперь источники питания к сотовым паяет. У них даже "Булаву" отобрали в пользу Москвы, несколько лет назад.

В запретках? В Снежинске я давно не был. А в Озерск в прошлом году в "багажнике" легкового авто заезжал. Вот тебе и режимка!

точно! как я про Полет-то забыл!

Полет - один из многих оборонных предприятий, которые сегодня увы - НЕ работают!

А вот, скажем, Бангалор или Киберджайя. Это, наверное, больше на нас похоже, чем Массачусетс. "Технаря" к земле не привязать никак. Привязать можно только "гуманитария". Я вот нынче под большим впечатлением нахожусь от проекта В.О. Кальпиди под названием "Энциклопедия уральской поэтической школы". Это такой кирпич, на котором, пожалуй, можно что-то выстроить. Правда, тут никакой "государственной воли" не нужно.

кстати, Индия делает щас бодро так выстреливает как раз в смысле интеллектуального производства, софта, напр.
кстати, о Кальпиди, Саша, а ты не хочешь про это написать? я бы поставил к нам в ЧР-МЗ

Ох. Я попробую написать, конечно. Энциклопедия выйдет в начале октября. Полагаю, нужно будет к этому времени?

а я думаю, можно и анонсировать - тем более есть инет-портал

  • 1