?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спорт и самоидентификация
a_i_v_a_r
Свердловский политолог-социолог К. Киселев рассказывает о результатах исследования челябинской идентичности.
Места в ходе опроса распределились так:
1 Природа
2. Промышленность
3. Люди добрые.
4. Спорт.
И далее автор обращает внимание на один важный нюанс:

Таким образом, спорт, а именно хоккей, в качестве факультативного идентификатора безусловно «хорош», полезен. С ним можно работать, сознательно, конструктивно. Но, едва ли, при конструировании показателей идентичности стоит отводить ему главное, основное место.


  • 1

поздравляю, гражданин (с)

3 место - люди, хорошие, добрые, трудолюбивые и простые.

Спорт вроде как на четвёртом.

Re: поздравляю, гражданин (с)

ты прав, да!

Re: поздравляю, гражданин (с)

Там еще любопытно, что ничто из перечисленного не являет из себя символа в настоящем. То есть природа вообще, промышленность вообще, люди вообще и т.д. Т.е. что (кого) конкретно имеют ввиду - тайна. Челябинск, видимо, превращается в вообще-город.

Re: поздравляю, гражданин (с)

Нет чего-то однозначно яркого, но это и не плохо. Много где есть, например, одно красивое озеро. А у нас их тысячи! А горы? Пещеры? Грибы-ягоды-охота-рыбалка в конце концов :) У нас всё это вместе, разом, одномоментно - как же сказать конкретно обо всём скопом?
То же самое и с промышленностью. У нас, чай не Тольятти какой или Череповец - на Южном Урале концентрация заводов на душу населения самая высокая в стране.
А вот люди у нас реально не такие как кубаноиды или, прости Господи, скобари - и черты их в исходном посте названы не "вообще", а вполне определённо - добрые, трудолюбивые и простые.

Re: поздравляю, гражданин (с)

вот-вот - про кубаноидов скажи Халикову, а то он молодой, неопытный, еще наделает ошибок

Re: поздравляю, гражданин (с)

ну здесь я не соглашусь: есть города, где просто природа и люди
хотя город-вообще - это хорошо ;))

Оно и верно, давайте бадминтон развивать)

я хотел этим летом, но не нашел дома ракетки ;)

Этого добра полно в магазинах. Любого ценового уровня. Кстати, ВСЕ гораздо дешевле, чем в хоккее. Экономить, так экономить )

Мне кажется, выпал один нюанс. Я о том, не хотели ли респонденты донести мысль, что у Челябинска получается проводить крупные международные спортивные мероприятия, которые действительно уже встали на конвейер и дают ощущение, что город "вообще спортивный"? Притом, замечу, соревнования отнюдь не по массовым и прежде не особенно популярным видам спорта... Пишу "прежде", потому как четко знаю - каждый такой ивент дает ощутимый приток неофитов в конкретный вид: что дзюдо, что поло, что, вероятно, сейчас тхэквондо, прости Господи...

возможно, хотя я думаю, что фаны трактора на все остальное не слишком обращают внимание

а опрашивали только фанов "Трактора"? Упустил, наверное...

да не обязательно, просто Киселев пишет:
*По факту в массовом сознании и в контексте идентичности слово «спорт» имеет в подавляющем большинстве случаев одно значение - «хоккей». Все остальные достижения на фоне хоккейных успехов имеют вторичное значение*
в принципе похоже на правду


Edited at 2013-08-21 02:54 pm (UTC)

я боюсь, конечно, пошатнуть авторитет уважаемого эксперта (или как-то способствовать неверной трактовке его слов), но фанатизм "Трактора", равно как и хоккея вообще, в этом городе, слава Богу, не носит массовый характер

разумеется, однако это тот случай, когда нынешний всплеск интереса наложился на глубину традиции, за трактор болеют поколениями

Кг/ам пусть глянет на Казань и спорт, спорту спорт хехе

спб за просвещение ;))
а насчет Казани - там тож не все гладко - построили спортсооружений много, но уже ясно, что избыточно

Но сделав ставку на волик и конечно влупив туда много денег, вполне допускаю, что сравнимо с хоккеем Казань уж точно надолго там себя отбрендила.Да и в мире полно городов на спорте себе имя делали или часть имени. Так что кг\ам :)

Забавно, что ровно 5 лет назад мы с коллегами Чудаевым, Зориным и Беспечанским занимались по заказу администрации Сумина ровно тем же - исследованием социокультурной идентичности регионального населения, правда в конкретном аспекте регионального брендирования. Примерно те же результаты, конечно, вышли и у Киселева - природа, индустрия, люди, спорт (мы еще получали у пожилых все-таки историю в виде советского мифа про "опорный край державы"). Результаты, увы, я так понял, никуда не пошли в итоге, мирно упокоившись где-то в недрах рязановского (или косиловского?) аппарата.

Тут вопрос-то в чем? - важна не фиксация идентичности (понятно, что она сама собой формируется веками, исторически), а перспективы ее переконструирования. Как показывает практика, общественное сознание - очень пластичная штука, и при бережном к нему отношении позволяет довольно быстро менять социокультурный облик территории. А это явно необходимо в нашем случае.

  • 1