?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Спорный вопрос по этой дороге» М.В Юревич (с)
a_i_v_a_r

Губернатор Михаил Юревич на встрече с блогерами 09-09-10 сделал важное уточнение: планируемая трасса пройдет не по территории Челябинского городского бора, а рядом с ним. Точнее, между собственно лесом и Шершневским водохранилищем. Вот специально выписал: 



«Я категорический противник вырубки леса. Я просто гарантирую, что не будет через лес ничто проходить. Не будет! Вокруг леса, рядом. Но сам лес точно не будет тронут».

«Сосна растет лет 60-70. Каждая вырубленная сосна не достанется следующим поколениям».

«Есть там трасса, за последние 20 лет на ней выросли какие-то кривые березы».

«Рекомендую, на велосипеде проехать, собственными глазами посмотреть, пройдет там трасса или не пройдет».

 

Мы с моим другом helg_74  в понедельник так и сделали. Не, не на велосипеде, правда. И вот краткий отчет.

 

Трасса – это сильно сказано. Михаил Валериевич имеет в виду старую дорогу, которая соединяет плотину и поселок АМЗ. На фото со спутника она хорошо видна. Это грунтовка, со стороны АМЗ есть асфальтированный участок, несколько сотен метров. Он начинается у госинспекции по маломерным судам (ГИМС), проходит мимо профилактория ЧТПЗ и вливается в ул. Калининградскую, а та уже выходит на ул. Кузнецова.

 

При ближайшем рассмотрении мы видим ширину этой дороги недалеко от плотины – 27 метров. Здесь еще широкое место. Наверное, это что-то типа пляжа, сюда даже песок завезли, какие-то нелепые кабинки стоят. Но это частности. Итак, 27 метров.
                                                                                                                                
            

Вот это место в реале



И вот, если смотреть в сторону АМЗ.



Еще несколько шагов в сторону АМЗ и полоска сужается до
14,5 метров. И далее на протяжении всей дороги ее ширина колеблется около 15 метров. Это – от кромки воды.








А вот что в реальности.






А здесь на заднем плане мы видим плотину.





Еще далее вниз, то есть на юг появляется болотце. Его тоже хорошо видно на снимке со спутника. 


А на земле мы видим такую идиллическую картинку. Кстати, осушение болот под Москвой теперь, после катастрофических летних пожаров, признано большой ошибкой.



 

Дорога, таким образом, проходит по тонкому перешейку и далее идет по просеке. Ее ширина, как видим, 20 метров. Слева на фото – мыс. Здесь, как сказал мне helg_74 , пляж нудистов.




Тут, кстати, были замечены автовладельцы, которым не терпится погонять по новой трассе. Хотя по обеим сторонам дороги сейчас стоит знак "Движение запрещено".

 

Вот, кстати, еще один нетерпеливый.



Ну а на следующем снимке уже появляется ГИМС и грунтовая дорога переходит в асфальтовую.



Чтобы влиться в ул. Калининградскую. На этом фото мы видим справа профилакторий ЧТПЗ.

 

Вот это и есть, по замыслу губернатора, место, где должен пройти «транспортный коридор». 

 

Я не буду говорить ничего против. Просто у меня возникает несколько замечаний к этому проекту.

 

Первое.

Трасса не может проходить по особо охраняемой природной территории, коей является городской бор. 

 

Второе.

Существование санитарной зоны водохранилища. Ее еще называют «водоохраной зоной». По водному кодексу она не может быть меньше 50 метров. Кстати, во время бурных дискуссий три года назад по поводу застройки левого берега Шершней глава областного управления Роспотребнадзора Анатолий Семенов упомянул о первом поясе санитарной охраны, «а это 200-метровая зона до водохранилища» (с). Что интересно - на той дискуссии активным защитником Шершневского водохранилища выступал председатель ОПЧО В.Н. Скворцов, он же жж-юзер v_skvorcov .  

Интересно, а что он скажет сейчас? Если через 50 и тем более 200 метров от воды уже начинается лес!


А еще есть понятие «линия уреза воды». Она непостоянна. На нее влияют, в частности, половодье и паводки. Все знают, что Шершни весной разливаются. Соответственно линия воды заметно сдвигается к лесу! Тем более, если учесть, что нынешний год – засушливый.

 

 

Третье.

Мы на время забыли о том, что здесь находится еще и городской пляж. helg_74 , которого я попросил во время этой прогулки быть «адвокатом» проекта, сказал, что новая трасса может быть чем-то вроде городской набережной. То есть может появиться дамба, как на въезде на плотину. Однако Михаил Валериевич на встрече с блогерами сказал другое: 
«Здесь даже не набережная, потому что она будет метров на 30 отстоять от воды. Будет сохранена возможность там купаться».

Если на 30 метров от воды, то это не старая грунтовка, это уже лес. Который придется рубить.

 

Четвертое.

Пляж _ это, как мы понимаем, «зона отдыха». Есть нормативы, по которым такие зоны «следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ,  автомобильных   дорог  общей сети и железных  дорог  не менее 500 м.» 

Ну, то есть, не будет тут пляжа. Лично я здесь купаться не рискую уже лет 20, но люди-то купаются. Им бы сильно не хватало этого пляжа нынешним летом…

 

Пятое.

Расстояние в 500 метров в предыдущем пункте взято, конечно, не ради круглой цифры. Большая автодорога – это довольно серьезный источник загрязнения окружающей среды. У каждой трассы есть своя санитарно-защитная зона, минимум 50 метров. Это, в нашем случае, идет плюсом к водоохраной зоне.   

А есть такой замечательный документ в нашей стране – Конституция. Всегда читаю с удовольствием! Вот, например, одна из моих любимых цитат: 

«Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

А вот выдержка из Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог  и мостовых переходов Москва, 1995 год

«Считается, что около 20 % общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80 % выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водо-растворимых соединений на поверхности прилегающих к дороге земель, накапливается в почве на глубине пахотного слоя или на глубине фильтрации воды атмосферных осадков.

Опасность накопления соединений свинца в почве обусловлена высокой доступностью его растениям и переходом по звеньям пищевой цепи в животных, птиц и человека».

И еще оттуда же:

«Оседающие на покрытии автомобильных дорог пыль, продукты износа покрытий, шин и тормозных колодок, выбросы от работы двигателей автомобилей, материалы, используемые для борьбы с гололедом, пылеподавления и т.д. приводят при смыве дождевыми и талыми водами к насыщению вод поверхностного стока различными загрязняющими веществами, в числе которых взвешенные вещества, нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, масла, мазут и др.), которые затем могут попадать в водотоки».

А еще на трассах случаются аварии, разливы всяких неполезных жидкостей и прочие неприятности (ттт).

Во время прогулки мы обнаружили вот такой щит, который скоро, думаю, уберут - слишком много написано. Например, о том, что Шершневское водохранилище - основной источник снабжения Челябинска питьевой водой.


Ну, на самих себя мы давно махнули рукой. Что, кстати, напрасно. Я про лес хочу сказать. Дело в том, что с вырубкой какого-то количества зелени, будь она даже презренными березами или кустарником, негативное влияние трассы на лес не ограничится. Есть еще и так называемое «антропогенное влияние». Оно только звучит благопристойно, вернитесь на два абзаца выше…

 

Шестое.

Нынешнее законодательство, увы, очень сурово к населению России. С недавних пор оно разрешает строительство объектов и в водоохраной зоне. Но есть одно существенное условие: «при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов» (№ 201-ФЗ).

Мы пока закроем глаза на то, что в нашем случае речь идет не просто о землях лесного фонда, занятых защитными лесами,   наш городской бор выше статусом. Он памятник природы. Ну, пусть даже и просто это земли лесного фонда. Но можно ли считать эту трассу единственным вариантом?

В прежнем генплане развития города Челябинска, говорят, рассматривался другой вариант. Дорога шла от плотины в сторону ул. Худякова, а потом поворачивала направо, на ул. Татьяничевой. Далее она упирается в Варненскую, а Варненская выводит нас на Воровского в районе Медакадемии. Это вариант для того, чтобы ехать в город. А если нужно с северо-запада выехать на Уфимский тракт, то там уже есть существующая дорога через Кайгородово. Не слишком прямой путь, но он есть. Альтернатива планируемой трассе существует, следовательно наш случай не попадает под «исключение», указанное № 201-ФЗ. А это значит, что строить трассу в водоохраной зоне Шершневского водохранилища запрещает закон.


Ну и седьмое.

Если кидать эту трассу, сосны, припасенные для следующих поколений, придется рубить. А губернатор однозначно высказался против. Кто возьмется? Какой дровосек хочет побыть фотомоделью для блогеров?

 

«Спорный вопрос по этой дороге» М.В Юревич (с)

Согласен с губернатором.

 


(Deleted comment)
мы, Валера, приняли к сведению, а теперь перевариваем ;))
а у тебя какие данные по трассе?

(Deleted comment)
Крайним все равно окажется Давыдов. МВЮ на вроде прямым текстом сказал на встрече "Окончательное решение будет за Давыдовым"

почитайте дальше

вопрос действительно спорный - М.Ю. ответил, что нет денег на реконструкцию мостов по Троицкому тракту, а тут несопоставимые деньги.

Айвар, я у себя ссылочку дам? И в chelchel_ru тоже?

Кстати, а по другой части предполагаемой трассы (Калининградская - Кузнецова) вы не ездили?

ссылку - конечно!
мы ехали блюхера-кузнецова-калининградская

Отличная работа, Айвар! А в ЧР не появится?..
Встреча с блогерами, оказывается, была и вправду полезной! Вчера мы тут выяснили, что МЮ малось ошибся на ней по поводу сроков переноса органного зала (примерно на полтора года), так что, может статься, что и тут ошибочка вышла, просто губернатору нужно самому туда съездить и посмотреть все как есть и он все решит правильно! ну или ваш блог почитать - Саша Полозов наверное покажет.. А я кстаити, сразу предлагал вести дорогу по Татьяничевой и снести при этом ряд особняков, среди которых два - Давыдова и еще Видгофа. Съездите на велике, сфоткайте правую сторону этой улицы - увлекательный сюжет получится!..

спасибо, Александр
в чр щас даже и не знаю
про орган я отписался у Саши Мельникова - мне кажется, это хорошо, что они не стесняются поправляться - с лесом тоже у меня есть ощущение, что МЮ не совсем убежден
а по татьяничевой мы вчера как раз и проехали, специально, чтобы посмотреть, за счет чего там можно дорогу расширить ;)))

Ну вы и молодцы с Хельгом-то! :) Написал отлично...супер. Давайте перпосты делать повсюду хотя бы, если газета не возьмет жалко конечно ....

Айвар. Кстати, сегодня с утра встречался с одним "важным федеральным чиновником", ну и по ходу зашел разговор про дорогу, про нашу поездку туда. У него первый вопрос был, типа, Владимирыч, а на хрена она вообще нужна? Что она решает то?

Собственно, я тоже вижу ключевой тему не природоохраны (хотя она супер важна, в том числе и для меня, как директора областной ассоциации рыбоводов и рыболовов), а ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ этой трассы. Что она там разгружает, непонятно. Я не первый день за рулем, в Челябинске знаю все закоулки, как человек, колесящий по дорогам с 1989 года без прав (с перерывом на 2005 годод) :))))))))))) Ни хрена она не разгружает. Весь основной поток, образующий заторы, формируется со стороны центра города, а не северка.

Вот вопрос для губера-бизнесмена - эффективность капиталовложений! При нонешней-то экономии бюджета ;)

ПыСы: что касаемо законодательной базы - не боись, подгонят как надо. Природоохранное законодательство настолько дырявое, что это не составит никакого труда.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Каравелла чтоли?!

Уже объявлены публичные по первой очереди данной трассы с северной части города до ул. Худякова. "О проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки поймы реки Миасс и территорий, к ней прилегающих от Шершневской плотины до северной границы города в Центральном, Калининском, Курчатовском и Металлургическом районах города Челябинска" http://www.cheladmin.ru/administraciya/postanovlenia/5805

(Deleted comment)

Re: На Макфу завели уголовку

думаю, Олег, не в тему ;))

Фундаментально сработано

Айвар, текст содержательный без вопросов, надеюсь пойдет на пользу тем, кто будет заниматься этой дорогой. еще бы кнопочку перепоста и красота)))

Айвар, извините за назойливость, но нельзяли поставить кнопочку на перепост. Очень хочется у себя разместить.

Не разгружает, а создаёт. Нужен поток транспорта мимо "Родничка". Точка.

Была такая компьютерная игра СимСити "Строительство и Управление городом"... вот там какраз, чтобы увеличить поступление денег от торговых районов надо было проложить дорогу мимо района...

Ещё один аргумент "против":
Направление финансирования по программе "Чистая вода" на реконструкцию очистных сооружений Полетаево и др...
И тут-же проложить дорогу, чтобы всякая кака смывалясь с неё в питьевой водоём

Почему же тогда по берегу, а не через просеку ЛЭП, как предусматривалось генпланом? Так было бы даже проще.
Нет, тут какие-то другие соображения. Возможно, действительно чтобы застроить берег коттеджами.

http://fotki.yandex.ru/users/bynthdjkyf/view/221550/?page=0
На генплане нет автодороги по берегу Шершневского водохранилища.
Складывается впечатление что хотят снять правовые ограничения на строительство, через общественные слушания. А затем застроить коттеджами.

кстати возможно!

...все про дорогу да про дорогу!!! если она ничего не решает, стопудово хотят что-то на ухабах откатить...а еще мне кажется, что самое ужасное - не только сосны вырубят...а еще и водохранилище загадят!!! есть же ссылка на то, что береговая линия Шершней - это санитарная зона...если развезут строительство, нам что обогащать "Ниагару" и "Люкс-Воду" придется?! ...может, они уже даже и по рукам ударили?!

(Deleted comment)