Айвар ВАЛЕЕВ (a_i_v_a_r) wrote,
Айвар ВАЛЕЕВ
a_i_v_a_r

Categories:

«Спорный вопрос по этой дороге» М.В Юревич (с)

Губернатор Михаил Юревич на встрече с блогерами 09-09-10 сделал важное уточнение: планируемая трасса пройдет не по территории Челябинского городского бора, а рядом с ним. Точнее, между собственно лесом и Шершневским водохранилищем. Вот специально выписал: 



«Я категорический противник вырубки леса. Я просто гарантирую, что не будет через лес ничто проходить. Не будет! Вокруг леса, рядом. Но сам лес точно не будет тронут».

«Сосна растет лет 60-70. Каждая вырубленная сосна не достанется следующим поколениям».

«Есть там трасса, за последние 20 лет на ней выросли какие-то кривые березы».

«Рекомендую, на велосипеде проехать, собственными глазами посмотреть, пройдет там трасса или не пройдет».

 

Мы с моим другом helg_74  в понедельник так и сделали. Не, не на велосипеде, правда. И вот краткий отчет.

 

Трасса – это сильно сказано. Михаил Валериевич имеет в виду старую дорогу, которая соединяет плотину и поселок АМЗ. На фото со спутника она хорошо видна. Это грунтовка, со стороны АМЗ есть асфальтированный участок, несколько сотен метров. Он начинается у госинспекции по маломерным судам (ГИМС), проходит мимо профилактория ЧТПЗ и вливается в ул. Калининградскую, а та уже выходит на ул. Кузнецова.

 

При ближайшем рассмотрении мы видим ширину этой дороги недалеко от плотины – 27 метров. Здесь еще широкое место. Наверное, это что-то типа пляжа, сюда даже песок завезли, какие-то нелепые кабинки стоят. Но это частности. Итак, 27 метров.
                                                                                                                                
            

Вот это место в реале



И вот, если смотреть в сторону АМЗ.



Еще несколько шагов в сторону АМЗ и полоска сужается до
14,5 метров. И далее на протяжении всей дороги ее ширина колеблется около 15 метров. Это – от кромки воды.








А вот что в реальности.






А здесь на заднем плане мы видим плотину.





Еще далее вниз, то есть на юг появляется болотце. Его тоже хорошо видно на снимке со спутника. 


А на земле мы видим такую идиллическую картинку. Кстати, осушение болот под Москвой теперь, после катастрофических летних пожаров, признано большой ошибкой.



 

Дорога, таким образом, проходит по тонкому перешейку и далее идет по просеке. Ее ширина, как видим, 20 метров. Слева на фото – мыс. Здесь, как сказал мне helg_74 , пляж нудистов.




Тут, кстати, были замечены автовладельцы, которым не терпится погонять по новой трассе. Хотя по обеим сторонам дороги сейчас стоит знак "Движение запрещено".

 

Вот, кстати, еще один нетерпеливый.



Ну а на следующем снимке уже появляется ГИМС и грунтовая дорога переходит в асфальтовую.



Чтобы влиться в ул. Калининградскую. На этом фото мы видим справа профилакторий ЧТПЗ.

 

Вот это и есть, по замыслу губернатора, место, где должен пройти «транспортный коридор». 

 

Я не буду говорить ничего против. Просто у меня возникает несколько замечаний к этому проекту.

 

Первое.

Трасса не может проходить по особо охраняемой природной территории, коей является городской бор. 

 

Второе.

Существование санитарной зоны водохранилища. Ее еще называют «водоохраной зоной». По водному кодексу она не может быть меньше 50 метров. Кстати, во время бурных дискуссий три года назад по поводу застройки левого берега Шершней глава областного управления Роспотребнадзора Анатолий Семенов упомянул о первом поясе санитарной охраны, «а это 200-метровая зона до водохранилища» (с). Что интересно - на той дискуссии активным защитником Шершневского водохранилища выступал председатель ОПЧО В.Н. Скворцов, он же жж-юзер v_skvorcov .  

Интересно, а что он скажет сейчас? Если через 50 и тем более 200 метров от воды уже начинается лес!


А еще есть понятие «линия уреза воды». Она непостоянна. На нее влияют, в частности, половодье и паводки. Все знают, что Шершни весной разливаются. Соответственно линия воды заметно сдвигается к лесу! Тем более, если учесть, что нынешний год – засушливый.

 

 

Третье.

Мы на время забыли о том, что здесь находится еще и городской пляж. helg_74 , которого я попросил во время этой прогулки быть «адвокатом» проекта, сказал, что новая трасса может быть чем-то вроде городской набережной. То есть может появиться дамба, как на въезде на плотину. Однако Михаил Валериевич на встрече с блогерами сказал другое: 
«Здесь даже не набережная, потому что она будет метров на 30 отстоять от воды. Будет сохранена возможность там купаться».

Если на 30 метров от воды, то это не старая грунтовка, это уже лес. Который придется рубить.

 

Четвертое.

Пляж _ это, как мы понимаем, «зона отдыха». Есть нормативы, по которым такие зоны «следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ,  автомобильных   дорог  общей сети и железных  дорог  не менее 500 м.» 

Ну, то есть, не будет тут пляжа. Лично я здесь купаться не рискую уже лет 20, но люди-то купаются. Им бы сильно не хватало этого пляжа нынешним летом…

 

Пятое.

Расстояние в 500 метров в предыдущем пункте взято, конечно, не ради круглой цифры. Большая автодорога – это довольно серьезный источник загрязнения окружающей среды. У каждой трассы есть своя санитарно-защитная зона, минимум 50 метров. Это, в нашем случае, идет плюсом к водоохраной зоне.   

А есть такой замечательный документ в нашей стране – Конституция. Всегда читаю с удовольствием! Вот, например, одна из моих любимых цитат: 

«Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

А вот выдержка из Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог  и мостовых переходов Москва, 1995 год

«Считается, что около 20 % общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80 % выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водо-растворимых соединений на поверхности прилегающих к дороге земель, накапливается в почве на глубине пахотного слоя или на глубине фильтрации воды атмосферных осадков.

Опасность накопления соединений свинца в почве обусловлена высокой доступностью его растениям и переходом по звеньям пищевой цепи в животных, птиц и человека».

И еще оттуда же:

«Оседающие на покрытии автомобильных дорог пыль, продукты износа покрытий, шин и тормозных колодок, выбросы от работы двигателей автомобилей, материалы, используемые для борьбы с гололедом, пылеподавления и т.д. приводят при смыве дождевыми и талыми водами к насыщению вод поверхностного стока различными загрязняющими веществами, в числе которых взвешенные вещества, нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, масла, мазут и др.), которые затем могут попадать в водотоки».

А еще на трассах случаются аварии, разливы всяких неполезных жидкостей и прочие неприятности (ттт).

Во время прогулки мы обнаружили вот такой щит, который скоро, думаю, уберут - слишком много написано. Например, о том, что Шершневское водохранилище - основной источник снабжения Челябинска питьевой водой.


Ну, на самих себя мы давно махнули рукой. Что, кстати, напрасно. Я про лес хочу сказать. Дело в том, что с вырубкой какого-то количества зелени, будь она даже презренными березами или кустарником, негативное влияние трассы на лес не ограничится. Есть еще и так называемое «антропогенное влияние». Оно только звучит благопристойно, вернитесь на два абзаца выше…

 

Шестое.

Нынешнее законодательство, увы, очень сурово к населению России. С недавних пор оно разрешает строительство объектов и в водоохраной зоне. Но есть одно существенное условие: «при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов» (№ 201-ФЗ).

Мы пока закроем глаза на то, что в нашем случае речь идет не просто о землях лесного фонда, занятых защитными лесами,   наш городской бор выше статусом. Он памятник природы. Ну, пусть даже и просто это земли лесного фонда. Но можно ли считать эту трассу единственным вариантом?

В прежнем генплане развития города Челябинска, говорят, рассматривался другой вариант. Дорога шла от плотины в сторону ул. Худякова, а потом поворачивала направо, на ул. Татьяничевой. Далее она упирается в Варненскую, а Варненская выводит нас на Воровского в районе Медакадемии. Это вариант для того, чтобы ехать в город. А если нужно с северо-запада выехать на Уфимский тракт, то там уже есть существующая дорога через Кайгородово. Не слишком прямой путь, но он есть. Альтернатива планируемой трассе существует, следовательно наш случай не попадает под «исключение», указанное № 201-ФЗ. А это значит, что строить трассу в водоохраной зоне Шершневского водохранилища запрещает закон.


Ну и седьмое.

Если кидать эту трассу, сосны, припасенные для следующих поколений, придется рубить. А губернатор однозначно высказался против. Кто возьмется? Какой дровосек хочет побыть фотомоделью для блогеров?

 

«Спорный вопрос по этой дороге» М.В Юревич (с)

Согласен с губернатором.

 
Tags: Челябинский бор, Экология, Юревич, местное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →